К вопросу стоимости

Хочу предложить вниманию читателей некоторые мысли о стоимости продукта, конкретно, металлопластиковых окон.

Не редко приходится сталкиваться с ситуацией, когда человек, которому нужны окна, ориентируется исключительно на цену изделий. Возможно, такой потребитель считает, что раз окна сделаны из одного и того же материала, то цена конечного продукта зависит исключительно от желания производителя заработать. Попробую развеять это предубеждение.

Цена конечного продукта, в нашем случае, окна состоит из следующих моментов:

Цена = М+З+Т+П+Н,

Где М – стоимость материалов;

З – Зарплата рабочих, задействованных в производстве;

Т – Расходы связанные с производством (транспорт, электроэнергия, затраты на аренду и т.п.);

П – Прибыль, запланированная хозяином производства.

Н – Налоги.

Рассмотрим, откуда может взяться низкая цена на окно.

М – материалы. Они стоят для всех производителей одинаково, т.е. использование всех необходимых материалов будет для всех производителей одинаково и, при качественном производстве снижение цены за счет материалов нереально. Однако, вполне можно снизить цену окна за счет того, что не все необходимые материалы будут использованы в производстве.

З – зарплата рабочих также примерно одинакова, естественно, более квалифицированные рабочие получают зарплату выше. В этом пункте возможно снижение расходов производителя, следовательно, снижение цены окна, за счет набора мало- или неквалифицированного персонала. Однако подумайте, какого качества изделие произведут неквалифицированные рабочие…

Т – расходы, связанные с производством. Здесь можно снизить стоимость за счет использования ручного труда и примитивного инструмента, т.е. минимального использования оборудования. Как понятно, такая экономия ударит только по потребителю, так, как сделать действительно качественное окно таким образом нереально.

П – запланированная хозяином производства прибыль. Неужели кто-то думает, что человек согласится получить меньше денег, чем запланировал?

Н — налоги. На сегодняшний день без них никуда. Наивно предполагать, что работая в серую не официально можно добиться каких бы то ни было успехов. Более того, в поиске дешевой цены потребитель сталкивается именно с серым производством, что в свою очередь лишает его как гарантии так и защиты в случае недобросовестности производителя.

Таким образом можно прийти к выводу, что действительно можно сделать дешевое окно, но сделать это можно только за счет потребителя.